Контакты:

8(86559) 7-34-30
sad-1-26@mail.ru

Адрес:

356800, РФ, Ставропольский край, г. Будённовск, ул. Свободы, 195

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

  • Групповые помещения – 3
  • Музыкальный зал – 1
  • Кабинет художественно-эстетического развития -1

Библиотеки

  • методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения
  • учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей
  • методические подписные издания
  • детская художественная литература в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

Информационно-технические средства обучения и воспитания

  • Компьютеры – 3
  • Принтер-сканер – 2
  • Принтер –3
  • Музыкальный центр – 2
  • Аудио магнитофон – 1
  • Мультимедиа (экран, проектор) – 1

Электронные образовательные ресурсы

Предметно-пространственная развивающая среда учреждения полифункциональна, способствует разностороннему развитию каждого ребенка в разнообразных видах детской деятельности, учитывает возрастные и индивидуальные особенности и потребности.

В групповых помещениях обеспечены комфортные условия для пребывания детей в учреждении. Созданы зоны для игровой деятельности, отдыха и уединения; функционируют центры физического, художественно-эстетического развития, патриотического, экологического воспитания, безопасности жизнедеятельности, уголки дежурства.

Для полноценного физического развития детей, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием для развития физических качеств в двигательной деятельности, мультимедиа.

Обеспечены условия для художественно-эстетического развития воспитанников.  Музыкальный зал оснащен интерактивной доской, электронным фортепьяно, синтезатором, детскими музыкальными инструментами, шоу-техникой. Кабинет художественно-эстетического развития оборудован интерактивной доской, разнообразными видами театров, музыкальным и DVD центрами, декорациями к театральным постановкам, развивающими играми, мини-музеем предметов прикладного искусства, галереей картин в различных техниках исполнения,  мольбертами.

Основной вход в учреждение оборудован системой видеонаблюдения.

На территории учреждения имеется 3 прогулочные площадки, оснащенных теневыми навесами,  игровым и спортивным оборудованием с учетом росто-возрастных особенностей детей.    

Также предусмотрена спортивная площадка, на которой установлен детский спортивный комплекс. Природную среду составляют лиственные и хвойные породы деревьев и кустарников, оформленные цветники, клумбы, газоны, в которых представлены однолетние и многолетние растения.

 

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в  МДОУ ДС № 1 г. Буденновска имеется:

— музыкальный (спортивный) зал — используется для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;

— спортивная площадка (стадион) — используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице;

— спортивные центры в группах;

— 3 прогулочных участка, каждый из которых имеет песочницу, малые спортивные формы (спортивное оборудование для лазания и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Бассейн, тренажерный зал  по проекту здания детского сада не предусмотрен.

 

Об условиях питания в МДОУ ДС № 1 г. Буденновска

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ  – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. 

Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники  Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующий складом, шеф-повар,  повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).

В детском саду имеется пищеблок, который оснащен необходимым технологическим оборудованием. Содержание и состояние пищеблока соответствует санитарным требованиям к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока ДОУ. Помещение кухни оборудовано вытяжной вентиляцией. Инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств, режиму мытья посуды и обработки инвентаря, правил приготовлении рабочих растворов вывешены на рабочих местах.Обеспечение продуктами питания осуществляется на основе договора. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольное учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, хранятся на складе с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Питание детей организовано на основе разработанного и утвержденного примерного 10- дневного меню. В дошкольном учреждении установлен следующий режим питания: 4-разовое питание воспитанников. Объем пищи, и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами пищи.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана общественная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».  Выдача готовой продукции разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, утвержденной приказом заведующего МДОУ.

В целях профилактики, медицинским работником осуществляется С — витаминизация III блюда. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Выдача пищи на группы осуществляется по утвержденному графику в соответствии с режимом дня. 
На основании утвержденного примерного десятидневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.  
Контрольная документация за организацией питания ведется по форме, регулярно. Технология приготовления блюд соблюдается. Блюда и продукты, запрещенные в детском питании, в реализацию не допускаются. Имеются технологические карты. 
Питание детей организовано в помещении групповых, где ежедневно вывешивается информация о меню на текущий день с указанием выхода блюда и стоимости на одного ребенка. Питьевой режим в группах соблюдается. Вода ежедневно кипятится на пищеблоке 3 раза в день и раздается по группам по мере необходимости.  
Имеется продуктовый склад. Транспортировка пищевых продуктов производится транспортом поставщика.
Столовые приборы и столовая посуда- индивидуальные для каждой группы, хранятся в раздаточных буфетах групповых.
 Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы   холодильным  оборудованием с контрольными термометрами и гигрометрами.

Организация развивающей предметно- пространственной среды

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные требования к организации среды

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

1. содержательно-насыщенной, развивающей; 2. трансформируемой; 3. полифункциональной; 4. вариативной; 5. доступной; 6. безопасной.

Основные принципы организации среды

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны выть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс том индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;

  • уголок ряжения (для театрализованных игр);

  • книжный уголок;

  • зона для настольно-печатных игр;

  • выставка(детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

  • уголок природы (наблюдений за природой);

  • спортивный уголок;

  • уголок для игр с водой и песком;

  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями(блоки, домики, тоннели и пр.)для легкого изменения игрового пространства;

  • игровой уголок(с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.).

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому раз-образная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для различных психолого-педагогических задач изложены в разделе «Психолого-педагогические условия реализации программы».

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: — реализацию различных образовательных программ; — в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия; — учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Дошкольная организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Выполнение данных условий ведёт к созданию социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Создание и обновление предметно-развивающей среды.

Успешность инновационных экспериментальных работ возможна при наличии материально-технической базы (МТБ), достаточное оснащение которой является непременным условием для плодотворной педагогической деятельности педагогического коллектива.

Материально-техническая база постоянно пополняется и обновляется за счет бюджетных поступлений, благотворительных взносов родителей воспитанников, а также активного участия педагогов и родителей в ремонтных работах, работах по созданию предметно-развивающей среды в группах и на территории детского сада. 

Содержание компонентов развивающей предметной среды МДОУ ДС № 1 г. Буденновска опирается на деятельностно-возрастной подход и удовлетворяет потребности как актуального, ближайшего, так и перспективного развития ребенка и отвечает его индивидуальным способностям. Стратегия и тактика построения предметно-развивающей среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Организация пространства предполагает возможность многовариантных игр. Игровое пространство имеет свободно перемещаемые элементы, дающие простор детскому изобретательству и открытиям.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта